Год выпуска: 1996 Страна: США Жанр: Комедийный триллер
Продолжительность: 96 мин Перевод: Профессиональный (полное дублирование) Русские субтитры: нет
Режиссер: Бен Стиллер В ролях: Джим Керри, Мэтью Бродерик, Лесли Манн, Джек Блэк, Джордж Сигал, Бен Стиллер, Эрик Робертс, Джанин Гарофало, Оуэн Уилсон
Описание:Чип Дуглас (Керри) - кабельщик - парень со странностями. Познакомившись со Стивеном Ковачем (Бродерик), он хочет стать его лучшим другом. Узнав Чипа поближе, Стивен понимает, что эта дружба чревата последствиями - шуточный поединок, например, перерастает в бой боксеров среднего веса. Решив избавиться от такого "друга", он вдруг осознает, что это будет совсем не просто. "Я могу быть твоим лучшим другом... или самым страшным врагом"- это сказал Чип. И Стивен знает, что тот не шутит. В 1996 году Джим Керри первым в истории кино получил невероятный 20-миллионный гонорар за главную роль в фильме Бена Стиллера «Кабельщик», что сделало его самым высокооплачиваемым актером 90-х, но сам фильм, выйдя в прокат, оказался слишком трудным для восприятия широкой американской публикой. Он вызвал широчайший резонананс в кругах критиков, которые никак не могли понять, что же за фильм им подсунули — то ли комедию, то ли драму, то ли триллер и что здесь делает вообще Джим Керри? Мнения колебались от полного неприятия и низвергания до полного восторга и преклонения. Не знаю, кому поверил американский зритель, но точно я знаю одно — с сегодняшней высоты фильм смотрится одним из лучших в творчестве как Бена Стиллера, так и Джима Керри. Именно в «Кабельщике» Джим Керри впервые решился на трудный для любого актера в США эксперимент — внесение корректив в навязанное амплуа клоуна. Впервые за 10 лет карьеры Джим решился немного приоткрыть зрителям свою душу, сыграть серьезную роль, сыграть смешно, но серьезно. Он решил во что бы то ни стало доказать, что он не просто гуттаперчивый комик, но он актер, которому по плечу любая роль. Не знаю, кому как, но мне он это доказал, хотя весь мир узнал истинного Керри несколько позже — в «Шоу Трумэна». А «Кабельщик» появился слишком рано, чтобы зрители смогли принять и понять нового Керри, хотя в Европе фильм был принят благосклонно. Что я могу сказать о нем? Шедевр. Ослепительная игра Керри, который добавил к своему фирменному стилю психологию, играя человека, выращенного телевидением, этакого «человеческого фастфуда» современной Америки, человека больного телевидением, который распространяет свою заразную болезнь на других людей. Он сыграл человека, которому телевизор заменил жизнь, семью, имя, а также душу и разум… Сыграл гениально и трагически. Его персонаж ужасен и жалок одновременно! Его ненавидишь и к нему испытываешь симпатию — так сыграть мог только Керри. Взгляд Джима в одной из сцен фильма — это нечто завораживающее! Становится страшно, когда понимаешь, что трагедия кабельщика — это трагедия целого поколения. Впрочем, Джим Керри остался частично верен себе: в сценах игры в баскетбол, рыцарского боя или вечеринки-караоке он показывает чудеса владения лицом и телом. За блестящей работой Керри в тени остается очень сентиментальный и обыкновенный Бродерик. Сам Стиллер проделал большую работу в качестве режиссера, ничего лучшего он больше никогда не снял и вряд ли снимет, зато уж в этом фильме он четко дал понять свое отношение к шоу-бизнесу и телевидению в целом.